История

Группа компаний «Евразия Телеком» была основана в 2001 году и с самого начала поставила перед собой задачу стремительного и мощного развития. Результаты агрессивного маркетинга не замедлили сказаться — уже в 2003 году закончилось строительство базовой сети «Евразия Телеком», охватившей Санкт-Петербург, Москву, Великий Новгород и Тверь. Сеть была построена на собственных волокнах и с использованием арендованных у компании «Мосэнерго». Начальная пропускная способность магистральной Gigabit Ethernet сети по маршруту Москва – Санкт-Петербург составила 2 Гбит/с с возможностью расширения до 8 Гбит/с. В том же году началось активное строительство городских широкополосных Metro Ethernet сетей с использованием технологии CWDM в Москве и Санкт-Петербурге.

В 2004 г. завершилось строительство магистрали Санкт-Петербург – Лаппеенранта (Финляндия). Ее  начальная пропускная способность составила 2 Гбит/с с возможностью расширения до 8 Гбит/с.
Тогда же была введена  в строй первая очередь собственной транспортной сети «Евразия Телеком». Построенный участок сети и обеспечил телекоммуникационный выход в Стокгольм (Швеция), через который посредством крупных телекоммуникационных центров Европы можно устанавливать соединения более чем с 200 странами мира.
Вошла в коммерческую эксплуатацию и магистральная CWDM-сеть.
 
2005 г. остался в истории группы компаний созданием системы on-line мониторинга и контроля качества услуг по всей сети. Теперь появилась возможность заключить с клиентом дополнительное соглашения о гарантийном уровне качества обслуживания SLA (Service Level Agreement). Также разработан и внедрен комплекс дополнительных услуг на базе оборудования Soft Switch Class 5 (организация корпоративных Voice VPN, IVR, Shared Line и другие сервисы).
 
В 2006 г.  дальнейшая работа группы компаний продолжается в двух ключевых направлениях:
  • пополняется и расширяется портфель услуг «Евразия Телеком» и
  • развиваются существующие городские широкополосные Metro Ethernet сети.
2007 г. Спектр услуг, предоставляемых «Евразией Телеком», расширяется: кроме традиционной телефонии, теперь есть и интеллектуальные услуги Centrex.
 
В том же году группа компаний «Евразия Телеком» при непрекращающемся росте клиентской базы организовала в Стокгольме стык с глобальными операторами связи Level 3 Communications и Global Crossing — для улучшения связности и поддержания качества услуг доступа к сети Интернет.
 
2008 г. Оказание комплексных услуг клиентам остается стратегическим приоритетом. «Евразия Телеком» продолжает предоставлять услуги системной интеграции — но теперь уже на регулярной основе. Доступен весь спектр услуг: от аудита и построения телекоммуникационной инфраструктуры клиента —  до мониторинга и технической поддержки сданных телекоммуникационных объектов.
 
В 2009 г. вне зависимости от изменений экономической конъюнктуры клиентский трафик вырастает более чем в 2 раза, а группа компаний «Евразия Телеком» продолжает модернизацию сети, в том числе обновление магистральных каналов с переходом на технологию 10 Гбит Ethernet.